РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Марк Евлампиев

Как построить работу с курьерами во время пандемии

Услуги HoReCa Ретейл Клиентский сервис Интернет-торговля HR Инструкции РБК
Чтобы обеспечить бесперебойную работу доставщиков в условиях самоизоляции и при этом не подвергать риску ни их самих, ни клиентов, нужно приложить немало усилий. Продакт-менеджер курьерской команды Dostavista Марк Евлампиев делится опытом компании
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Мы работаем не только в России, но и еще в 10 странах, большинство из которых — в Азии. Поэтому по Dostavista пандемия ударила немного раньше, чем о ней начали говорить в России. Первый удар пришелся на Индию, где 24 марта ввели жесткий карантин для всех, кроме курьеров.

Тогда мы создали международный оперативный штаб по вопросам карантина. Все эти месяцы мы каждый день обсуждаем новости про COVID-19, которые могут повлиять на наш сервис: придумываем, как обезопасить курьеров и клиентов, но так, чтобы и наш бизнес не пострадал. Это позволило нам быстро реагировать на законодательные ограничения, инструктировать курьеров, обеспечить их средствами защиты и научить правилам бесконтактной доставки.

Нужно действовать оперативно

Самое главное — убедить курьера, что передвижение по городу законно, а мы, как сервис-работодатель, об этом позаботились. У нас уже настроен конвейер:

  • Юристы отслеживают новости об ограничениях на перемещения.
  • В случае ввода новых мер они готовят для курьеров новые справки.
  • Разработчики добавляют новые справки в мобильное приложение для курьеров.
  • Мы сообщаем курьерам по всем доступным каналам, что им пора обновиться.

Как правило, все это занимает не больше суток.

Меры защиты

С самого начала карантина в России мы закупили санитайзеры и занялись поиском масок. И то и другое было в дефиците. Оптовую партию санитайзеров мы нашли довольно быстро, а вот маски пришлось заказывать многоразовые.