РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Галина Шаблинская

Что делать, если сотрудник некомпетентен

HR Менеджмент Инструкции BDO Unicon Outsourcing
У ситуации, когда работник не справляется с задачами, может быть множество причин. В этом случае руководителю важно разобраться, можно ли спасти ситуацию, выстроив работу иначе
Фото:Orathai Mayoeh / Shutterstock
Фото: Orathai Mayoeh / Shutterstock

1. Начните с себя

Большая ответственность за качество выполненной сотрудником работы лежит на руководителе, который дает задание. Он должен поставить задачу таким образом, чтобы работник мог с ней справиться.

Проанализируйте, насколько понятными для сотрудника были задания, которые он не выполнил. Людям с разным багажом знаний задачи нужно ставить по-разному. Кто-то лучше понимает, когда ему объясняют на примерах, кому-то достаточно общей информации, а кому-то нужна пошаговая инструкция. После того как вы озвучили задание, спросите работника, что он понял и как будет действовать.

Например, можно попросить сотрудника подготовить отчет по плановой выручке у новых клиентов, но не объяснить, по каким критериям их нужно выделить, и не уточнить, за какой период и по каким услугам нужно учитывать выручку.

Если вы изначально не уточнили все нюансы, шансы на то, что задача будет решена хорошо и правильно, ничтожно малы.

2. Выясните причину ошибок

Если все же задача была поставлена верно, обсудите с работником, почему он с ней не справился. Возможно, ему не хватило времени или сроки для ее выполнения изначально не были реалистичны. Если параллельно сотруднику пришлось заняться другим делом, неудивительно, что рабочих часов на первое задание не хватило. Иногда причина может скрываться и в проблемах с расстановкой приоритетов.