Материал раздела Основной

Какие ошибки погубят маркетинговую стратегию любого EdTech-продукта

При продвижении EdTech-проектов для школьников зачастую нужно ориентироваться сразу на несколько целевых аудиторий. О том, каких ошибок избегать предпринимателям в этой сфере, рассказал Михал Гвяздовский, управляющий директор платформы «Знания»
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Ошибка 1. Копировать «голос бренда» у конкурентов

«Голос бренда» (tone of voice) — это стиль и тональность коммуникаций: что и какими словами вы сообщаете во всех материалах, от рекламы до новостей. Один из элементов голоса бренда — миссия. Правильно сформулированная миссия бренда расскажет, чем вы помогаете обществу, чем уникальны, какие у вас преимущества и как вы повышаете качество и доступность образования. При составлении миссии главное — сфокусироваться на себе и не отвлекаться на коммуникации конкурентов.

Однако важность «голоса бренда» иногда недооценивают и создают его необдуманно. Представьте, запомните ли вы компанию, которая «трансформирует образование с помощью AI», как и многие другие? Нет, она затеряется в информационном потоке, потому что не отличается от остальных игроков рынка.

Миссия нужна не для того, чтобы заполнить страницу на сайте и забыть о ней. Формулируя миссию, вы сообщаете своей целевой аудитории, как именно ваш продукт решит проблемы пользователей. Подумайте, что важно для них. Например, школьникам все равно, что на платформе для совместного обучения используется искусственный интеллект. Им важнее то, что там сверстники помогут быстро найти правильный ответ на сложное задание. В свою очередь, родители не обратят внимание на образовательную игру из-за «продвинутой анимации». Им будет важнее, чтобы дети играли в «виртуальном образовательном мире».