Сытые против голодных: что делать продуктовым сетям после кризиса
Продуктовый ретейл находится в выигрышном положении по сравнению с другими отраслями — во время режима самоизоляции магазины продолжали работать, генерируя выручку, потребители оценили преимущества онлайн-торговли. Однако, планируя свое развитие в будущем, компании столкнутся с рядом проблем.
За последние два месяца мир изменился больше, чем за предыдущие пять-десять лет. Трансформация затронет все области работы ретейла — предстоит понять, какие из сдвигов сформируют новый облик индустрии на последующие годы. Необходимо держать руку на пульсе событий, выделять важное среди терабайтов информации, поступающей каждый день. На наших глазах проводится серьезный эксперимент, который был навязан внешними условиями. Возможно, это лучший момент за многие годы, чтобы провести ряд стратегических преобразований:
- пересмотреть стратегические амбиции и цели с учетом изменений в конкурентной среде, клиентских предпочтений и ландшафта поставщиков;
- рассмотреть возможные сценарии консолидации, а также сделки слияния и поглощения (M&A) при наличии свободных средств и интересных объектов;
- активнее сотрудничать с экосистемами, развивать партнерства и наращивать внутренние компетенции;
- испытать на прочность финансовую устойчивость и повысить ее — разработать четкий план постоянной оптимизации затрат, поддерживая при этом позитивный клиентский опыт. Предусмотреть резервы на случай стрессовых событий в будущем;
- пересмотреть структуру управления компанией, упростить и сократить неэффективные и избыточные процессы;
- значительно повысить скорость и гибкость в принятии решений, развивать культуру agile-мышления;
- укрепить отношения с государством (GR), постараться получить дополнительную помощь, так как продуктовая розница — ключевая отрасль, поддерживающая жизнедеятельность людей и создающая рабочие места в сложное время.