Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 20.05.2020, 11:30

Сущий крауд: как бизнес спасается в кризис сбором средств в интернете

Небольшие компании пользуются краудфандингом, чтобы собрать сотрудникам на зарплаты и избежать закрытия. Но помощь удается собрать только тем проектам, у которых есть благодарная аудитория и социально значимая цель
Валентина Константинова
Валентина Константинова (Фото: Владислав Шатило / РБК)

После того как 30 марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин ввел в столице режим самоизоляции, из отеля «Сказка» выехали все посетители. За одни выходные его владелица Валентина Константинова лишилась не только постояльцев, но и всех броней на будущие месяцы, а также большей части команды. Но предпринимательница не стала закрывать бизнес, а решила побороться за него и заодно спасти кафе своего субарендатора, Айгуль Шелунцовой. Спасение основательница увидела в краудфандинге, который раньше ассоциировался в основном с запуском новых проектов. Однако собрать средства оказалось не так просто: чтобы неравнодушные люди помогли отелю, нужно предложить им общественно значимые цели.