РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Так себе впечатления: как коронакризис заставит миллениалов повзрослеть

Менеджмент Прогнозы Bloomberg
Впечатления в последние годы стали куда важнее для молодежи, чем, например, покупка недвижимости. Но кризис может снова перевернуть все с ног на голову, и казавшиеся беспечными миллениалы будут тратить деньги точно так же, как их бабушки и дедушки
Фото: Jenny Evans / Getty Images
Фото: Jenny Evans / Getty Images

Одним из последствий мирового финансового кризиса стал серьезный сдвиг в потребительских предпочтениях: люди переключились с вещей на впечатления. Обладание собственным домом или квартирой перестало играть значимую роль, в особенности для миллениалов. На это повлияло как падение доходов, так и изменение правил выдачи ипотеки. Вместе с тем рост интереса к смартфонам, социальным сетям и таким приложениям, как Uber и Airbnb, подпитывал потребительскую культуру, в центре которой оказались еда, путешествия и различные мероприятия. В посткоронавирусном мире (по крайней мере до появления вакцины) на смену полюбившемуся образу жизни с большой вероятностью придут привычки более старших поколений. Из-за страха подхватить вирус и норм социального дистанцирования люди скорее будут тратиться на оснащение собственного дома, нежели на сервисы и впечатления, большинство из которых подразумевает посещение людных мест.