РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Все лучшее — кошкам: как карантин отучил людей покупать товары для себя

Пищевая промышленность Ретейл Продуктовый ретейл Косметика Статьи Bloomberg
Карантин серьезно изменил привычки покупателей, а вместе с тем и расстановку сил на рынке потребительских товаров. Bloomberg разбирался, на что тратят деньги вынужденные сидеть дома люди и как это сказалось на продажах корпораций
Фото: Chris McGrath / Getty Images
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Пока весь мир находится на карантине, спрос на кошачий корм растет, а вот на дезодоранты — падает. Пандемия по-разному отразилась на доходах двух крупных производителей потребительских товаров — Nestle и Unilever.

Какой бизнес выиграет от распространения коронавируса
Индустрия развлечений Медицина Ретейл Услуги Инвестиции Маркетинг Статьи РБК
Фото: Aly Song / Reuters

В первом квартале продажи Nestle, которая в основном занимается производством продуктов питания, выросли на 4,3% — это лучший показатель компании за последние пять лет. Это и значительно лучше результатов Unilever: даже несмотря на повышенный спрос на санитайзеры и антибактериальные средства, продажи нидерландской корпорации в первом квартале не увеличились.

Обычно все наоборот, и продажи товаров для личной гигиены (кремов, шампуней и других средств) растут быстрее, чем продажи продуктов питания. Но пандемия COVID-19 перевернула все с ног на голову.

В 2019 году 15% продаж Nestle составили товары для домашних животных. Сейчас в этом сегменте дела идут особенно хорошо. Причиной стала не только потребительская паника и стремление запастись кормом для своих кошек и собак перед карантином. Люди теперь проводят гораздо больше времени со своими питомцами и балуют их. За счет кормов для домашних животных органический рост продаж Nestle в Америке и Европе достиг 7%.