РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Траты на еду растут вопреки падению доходов: исследование Oliver Wyman

Ретейл Продуктовый ретейл Исследования Oliver Wyman
Пандемия заставила покупателей по всему миру изменить свои привычки. В продуктовом ретейле сложилась противоречивая ситуация: из-за кризиса доходы падают, но многие покупают продукты про запас и тратят даже больше, чем раньше. Однако скоро это изменится
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Тревожный шопинг

Чтобы оценить, насколько сильно пандемия повлияла на потребительские привычки, в марте и апреле 2020 года компания Oliver Wyman провела онлайн-опросы среди жителей США и восьми европейских стран и проанализировала тысячи постов в социальных медиа.

Анализ показал, что из-за пандемии COVID-19 выросла доля потребителей, для которых процесс покупки продуктов стал предметом тревоги. Личные обстоятельства и поведение покупателей претерпели с начала кризиса серьезные изменения:

  1. У трети потребителей сократились доходы. Среди участвовавших в опросе стран больше всего пострадали Италия (47%) и Испания (58%).
  2. Даже на фоне общего сокращения расходов траты на еду продолжают расти. Доля респондентов, ответивших, что они стали тратить на продукты больше, составила 37% в США и 31% в Великобритании.

Хоть россияне и не принимали участия в опросе, аналитики Oliver Wyman считают, что обе тенденции актуальны для России. На это указывают следующие маркеры.

  • Снизилась частота посещения магазинов. Покупатели запасаются продуктами про запас, так как не планируют посещать магазин в ближайшее время.
  • В крупных городах растет доля онлайн-заказов. Отдельные ретейлеры тестируют формат dark stores, работающий только на доставку.