РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Масочный режим: как компании зарабатывают на защитных средствах от вируса

Ретейл Производство Статьи РБК
Многие предприятия в условиях пандемии начали выпускать дефицитный товар — защитные маски, пластиковые антивирусные экраны, бесконтактные дверные ручки. И обнаружили, что путь к новым социально значимым проектам довольно тернист
Фото:Виталий Невар / ТАСС
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Зарабатывать на продаже защитных масок для компаний — способ выжить в кризис. И одновременно социально значимый проект (если речь не идет о банальной перепродаже втридорога). Когда в Россию пришла эпидемия, дизайнер одежды Виктория Чертина заняла у знакомого 1 млн руб. Закупив материал и фурнитуру, она запустила производство масок. По словам предпринимательницы, начать новое дело было непросто.

Маски она решила шить по образцу медицинских, но сразу же обнаружила, что с начала эпидемии цена на нетканый материал спанбонд взлетела в несколько раз. Подорожали и резинки. А потом, когда ей удалось с горем пополам наладить поставки и того и другого, пришлось лично контролировать качество производства на фабриках. «Это только кажется, что стандартную маску легко сшить. На самом деле в этом процессе много нюансов: поскольку ткань тонкая, с ней нужно уметь работать, а таких навыков не было даже у самых опытных швей», — рассказывает Чертина. Сегодня фабрики, с которыми она заключила контракты, шьют в общей сложности 50 тыс. масок в день.