РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Мы подавляем привычку спрашивать: Хэл Грегерсен

Менеджмент Статьи РБК
Бизнес-эксперт и преподаватель MIT Хэл Грегерсен уверен: чтобы получить верный ответ, нужно для начала задать верный вопрос. В этом может помочь техника «штурма вопросов»
Фото: news.mit.edu
Фото: news.mit.edu

Вопросы вместо ответов

Хэд Грегерсен считает, что ждать момента озарения, готового решения «из ниоткуда» — ошибочная стратегия для инноватора. Вместо этого он предлагает сместить фокус на поиск правильных вопросов. Если мы можем задать верный вопрос, то у нас получится верно определить и четко сформулировать проблему, которую нужно решить, и, соответственно, найти верное решение.

«За 30 лет изучения лидерства во всех его аспектах… я обнаружил, что все выдающиеся инноваторы умеют задавать важные вопросы, — объясняет Грегерсен. — Эти вопросы повышают мотивацию и способствуют как личностному росту, так и успеху компании в целом».

Грегерсен отмечает, что мы постоянно задаем вопросы в детстве, но затем утрачиваем эту способность. Проблема в том, что как во время учебы, так затем и на работе выше ценится наличие ответов, готовых решений: «В большинстве организаций предпочитают нанимать людей, у которых есть правильные ответы, особенно это касается начальных позиций». Такую ситуацию можно и нужно менять. «Как найти правильный вопрос?» — первое, что должен спросить у себя лидер.