РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Сергей Гущин

Карантинная галерея: как арт-рынок переживает пандемию

Индустрия развлечений PR и коммуникации Менеджмент Статьи Fragment
Кризис заставляет рынок искусства меняться. Многие дилеры лишились своей аудитории, перформансы переместились в цифровое пространство, а галереи стали объединяться друг с другом, оставив в прошлом эксклюзивные контракты
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Что происходит на мировом рынке искусства

В 2020 году мировые галереи потеряют в среднем 72% своей годовой прибыли, таковы результаты исследования, проведенного The Art Newspaper. В опросе приняли участие 236 галерей и арт-дилеров из разных стран. Самыми пессимистичными оказались британские галеристы, они оценивают потери в 79%. Представители континентальной Европы настроены более позитивно — они предполагают, что годовая выручка снизится на 66%. При этом 33,9% респондентов считают, что кризис, вызванный пандемией коронавируса, заставит их закрыть свой бизнес.

Согласно тому же опросу, меньше всего шансов на выживание у небольших галерей с пятью-девятью сотрудниками. Представители российского арт-бизнеса не принимали участие в исследовании, но прогноз для России неутешительный. Наш арт-рынок в основном состоит именно из мелких игроков.

Кризис в российском арт-бизнесе

Что будет с галереями, особенно занимающимися современным искусством, дальше? Ничего хорошего. Государство не дает этому бизнесу никаких преференций, гарантий или существенных послаблений в кризисное время. А современное искусство относится к предметам роскоши.