РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Почему клиенты банков вновь стали обращаться за кредитами в офисы

С началом самоизоляции они перешли в онлайн, но вскоре «устали сидеть дома»
Финансы Банки Статьи РБК
После взлета популярности онлайн-заявок на кредиты на первой неделе самоизоляции россияне стали возвращаться за этой услугой в офисы банков. На третьей неделе апреля доля онлайн-заявок вновь упала ниже 50%, выяснили в НБКИ
Фото: Максим Шеметов / Reuteras
Фото: Максим Шеметов / Reuteras

Введение режима самоизоляции из-за пандемии повысило значимость онлайн-кредитования: в первую нерабочую неделю в России доля заявок на ссуды, поданных через банковские дистанционные каналы, выросла почти в полтора раза, с 41,5 до 59,7%. Такую статистику приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), которое входит в топ-3 на российском рынке (отчет есть у РБК). В течение апреля, несмотря на сохранение режима самоизоляции во многих регионах, этот показатель упал: на третьей неделе месяца он снизился до 47,7%.

В абсолютном выражении количество дистанционных обращений за новыми ссудами изменилось незначительно (1,06 млн против 1,02 млн), следует из данных НБКИ. Однако общее число кредитных заявок, поданных как онлайн, так и в отделениях, после резкого падения в начале апреля вернулось к росту, писал РБК. Таким образом, доля онлайн-заявок снизилась из-за увеличения обращений за кредитами через офисы.

В нескольких банках РБК подтвердили тренд на снижение доли заявок онлайн во второй половине апреля по сравнению с началом месяца.