Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 08.05.2020, 15:01

Акселерационный карантин: как меняется работа корпораций со стартапами

В период пандемии корпорации взаимодействуют со стартапами онлайн. Насколько дистанционная акселерация эффективна и как к ней адаптироваться крупным компаниям и молодым проектам, рассказывает Юрий Володин, руководитель корпоративного акселератора Гознак

Сложно сказать, как долго продлится кризис, связанный с пандемией, но чтобы минимизировать его негативное влияние на экономику, необходимо тщательно проработать механику дистанционного взаимодействия. Корпорации и раньше использовали некоторые онлайн-инструменты при работе со стартапами: вебинары, прямые трансляции, конференц-коллы и прочие. Например, организаторы акселератора Sber500 все демодни всегда транслировали онлайн, чтобы дать возможность всем интересантам его посетить — и тем, кто мог прийти, и тем, кто находился далеко. В настоящий момент нам приходится выстраивать таким образом абсолютно все части акселерации.

Зарубежный венчурный рынок уже адаптировался к новой реальности. Весной в онлайн-режиме состоялся демодень акселератора 500Startups, которому новый формат пошел только на пользу, поскольку не у всех желающих принять участие в мероприятии была возможность добраться до Сан-Франциско. Один из крупнейших акселераторов Y Combinator также объявил о переходе на удаленный формат, который предполагает проведение всех акселерационных мероприятий по видеоконференции.

Следуя глобальному тренду, российские корпорации начинают активнее тестировать новый подход к работе со стартапами. Например, в марте этого года оператор связи МТС объявил о программе удаленного скаутинга и акселерации. Таким образом, в компании рассчитывают найти зарубежные проекты, которые хотели бы развиваться на российском рынке.

Мы также оперативно отреагировали на текущие изменения и перестроили формат работы со стартапами.

Кейс Гознака

Переход из офлайна в онлайн

В качестве формата работы со стартапами мы решили выбрать акселерацию, поскольку для начала хотели «пощупать» работу с молодыми компаниями и понять, насколько успешно мы сможем интегрировать эти проекты в деятельность Гознака, наших партнеров и заказчиков.