РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Впечатление — это маркетинг»: лекция Джозефа Пайна

Маркетинг Видео BBI
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
Американский маркетолог и автор бестселлера «Экономика впечатлений» Джозеф Пайн рассказывает о том, как меняется экономическая ценность, и приводит кейсы иностранных b2b- и b2c-компаний, которые уже смогли превратить пользовательский опыт во впечатление
РБК Pro запускает серию видео с известными бизнес-гуру о принципах современного менеджмента, трансформации бизнеса и лидерстве. Автор бестселлеров по маркетингу Джозеф Пайн рассматривает фундаментальные изменения экономики и последовательно объясняет, как трансформировать бизнес в высококонкурентной среде.
Видео подготовлено совместно с проектом Лекторий BBI.

Что такое впечатление для экономики

Сегодня мы поговорим об экономике впечатлений. Я расскажу вам о том, как продавать незабываемые впечатления, а не просто товары или услуги. Поэтому прежде всего давайте начнем с рассказа об одной интересной технологии, которая хорошо иллюстрирует, что представляет собой экономика впечатлений.

Вот аппарат Gumballs Wizard: он предназначен для продажи жвачки, но не как простого товара, а именно как впечатления. На самом деле производители Gumballs Wizard совершили революцию в мировой индустрии жевательных резинок. Как работает это устройство: вы подходите, берете монетку, бросаете, поворачиваете ручку — и из аппарата выпадает жвачка. Представляете? Так вот, казалось бы, в чем тут фишка? Ну жвачка и жвачка. Более того, даже нельзя сказать, что эта жвачка лучше других. На самом деле гораздо проще купить ее в обычном магазине. Однако, несмотря на то что вам надо снять деньги с карты и разменять, у покупки в автомате ценность гораздо выше, чем просто на кассе в магазине. Почему? Потому что это впечатление: жвачка скатывается по желобу и только потом попадает вам в руки. Дети просто обожают наблюдать за этим: они просят монетку у родителей и потом смотрят, как жвачка начинает спускаться, катится по желобу и падает в руки. И едва получив жвачку, снова просят монетку, чтобы повторить этот опыт. По сути, это слот-машина, как в казино, но только для детей. Вопрос: почему появляются такие устройства?