Материал раздела Основной

Маркетинговые камлания: привлечет ли клиентов бесплатная раздача контента

В период пандемии многие онлайн-кинотеатры и образовательные проекты открыли бесплатный доступ к своим услугам. Маркетинговая отдача от «бесплатного сыра» может оказаться далеко не такой, какой ожидали компании
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Введение режима самоизоляции, когда подавляющее большинство людей сидят взаперти и вынуждены искать развлечения дома, стало для многих компаний поводом привлечь внимание к своим продуктам. Онлайн-кинотеатры начали предоставлять бесплатный доступ к фильмам и сериалам, электронные библиотеки — к книгам, образовательные платформы — к некоторым курсам, а компании из других сфер — проводить бесплатные вебинары. Основательница маркетингового агентства IQ Marketing Наталья Степанюк считает, что в разгар пандемии такие шаги могут особенно запомниться потенциальному покупателю и пользователю. «Человек что-то запоминает лучше всего на фоне эмоционального всплеска, — объясняет Степанюк. — Сейчас, когда эмоции обострены, когда люди теряют работу и переживают сложности в семейных отношениях, человек запомнит все, что поможет ему это пережить, например бесплатный и актуальный онлайн-курс». Но будет ли отдача адекватна затратам и скоро ли стоит на нее рассчитывать?