РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Мы — анти-Apple»: как строит корпоративную культуру CEO Netflix

Менеджмент Статьи РБК
Почему тысяча сотрудников лучше сотни, из-за чего Apple — плохой пример для подражания и зачем CEO чувствовать себя выпрыгивающим из самолета — в подборке высказываний Рида Хастингса
Фото: Ernesto S. Ruscio / Getty Images
Фото: Ernesto S. Ruscio / Getty Images

«РБК Pro» знакомит читателей с самыми неординарными современными зарубежными и отечественными предпринимателями и топ-менеджерами и теми принципами управления бизнесом, людьми и собственной жизнью, которым они следуют.

Рид Хастингс — сооснователь и CEO стриминговой платформы Netflix.

Хастингс окончил бакалавриат математического факультета Боудойн-колледжа, получил степень магистра информатики в Стенфорде. В 1991 году основал компанию Pure Software, специализировавшуюся на разработке ПО (в 1995 году продал компанию). В 1997 году основал вместе с Марком Рэндольфом сервис продажи и проката фильмов на DVD Netflix, преобразованный в 2007 году в стриминговую платформу. На данный момент у компании около 167 млн подписчиков по всему миру. Хастингс занимает 4-ю строчку рейтинга инновационных лидеров Forbes.

Лошади, птицы и самолеты

По словам Хастингса, большую часть времени ты уделяешь улучшению существующего продукта, но затем происходит что-то, что толкает тебя на глобальные перемены: «Люди изобретают все быстрее и быстрее. Это означает, что срок жизни любой привычной бизнес-модели сейчас короче, чем это было раньше». Так, на протяжении 5 тыс. лет главным средством передвижения была лошадь, но затем неожиданно появился автомобиль, и жизнь изменилась. Однако вряд ли автомобиль продержится столько же, сколько и лошади. Это касается и любых других инноваций: стриминговые сервисы не исключение.