«РБК Pro» опросили представителей 14 российских концертных, event- и PR-агентств. Опрос прошел 15–21 апреля 2020 года.
Скверное начало
Первые признаки серьезных проблем в event-индустрии появились еще в конце февраля — с отменой заграничных мероприятий и Российского инвестиционного форума. Уже тогда было ясно, что события в России, как и в Европе, будут отменяться, но с отставанием на три недели, говорят организаторы концертов Sound Up Евгения Лассарь и Вероника Белоусова.
В середине марта, когда в Москве запретили проводить мероприятия с участием более 50 человек, у опрошенных компаний перенеслись или вовсе отменились все российские проекты. «Уже тогда стало понятно, что даже июньские мероприятия не смогут состояться, даже если бы карантин отменили: времени после его отмены было бы недостаточно на полноценную рекламную кампанию проектов», — говорят основатели компании Rise Entertainment Владимир Месхи и Жу Монтвилайте.
С этого момента у организаторов осталась возможность проводить мероприятия только в виде трансляций в интернете.
Переход в онлайн
В целом event-агентства относятся к интернет-активностям с энтузиазмом, а те, кто работает с музыкантами, — скептически. Представители концертного агентства TCI отмечают, что не считают себя «сторонниками онлайн-активностей артистов, с которыми работают»: это создает конкуренцию их бизнесу и не дает зрителям и артистам тех же впечатлений, что от живого общения друг с другом.
Основатель коммуникационного агентства Future Communications Надежда Буяльская отмечает, что даже бесплатные концерты в хорошем качестве все равно остаются лишь дополнением к классическим концертам. Онлайн-мероприятия остаются скорее имиджевыми событиями, от которых пока сложно ощутить весомую отдачу, говорит она.