РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Онлайновое лето: как концертная и event-индустрии адаптируются к кризису

Индустрия развлечений Кейсы РБК
Организаторы концертов, выставок и других мероприятий ощутили воздействие пандемии раньше всех, но оправятся от нее, скорее всего, позже остальных. Какие меры они принимают сейчас и как планируют возвращаться к работе после карантина?
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

«РБК Pro» опросили представителей 14 российских концертных, event- и PR-агентств. Опрос прошел 15–21 апреля 2020 года.

Скверное начало

Первые признаки серьезных проблем в event-индустрии появились еще в конце февраля — с отменой заграничных мероприятий и Российского инвестиционного форума. Уже тогда было ясно, что события в России, как и в Европе, будут отменяться, но с отставанием на три недели, говорят организаторы концертов Sound Up Евгения Лассарь и Вероника Белоусова.

В середине марта, когда в Москве запретили проводить мероприятия с участием более 50 человек, у опрошенных компаний перенеслись или вовсе отменились все российские проекты. «Уже тогда стало понятно, что даже июньские мероприятия не смогут состояться, даже если бы карантин отменили: времени после его отмены было бы недостаточно на полноценную рекламную кампанию проектов», — говорят основатели компании Rise Entertainment Владимир Месхи и Жу Монтвилайте.

С этого момента у организаторов осталась возможность проводить мероприятия только в виде трансляций в интернете.

Переход в онлайн

В целом event-агентства относятся к интернет-активностям с энтузиазмом, а те, кто работает с музыкантами, — скептически. Представители концертного агентства TCI отмечают, что не считают себя «сторонниками онлайн-активностей артистов, с которыми работают»: это создает конкуренцию их бизнесу и не дает зрителям и артистам тех же впечатлений, что от живого общения друг с другом.

Основатель коммуникационного агентства Future Communications Надежда Буяльская отмечает, что даже бесплатные концерты в хорошем качестве все равно остаются лишь дополнением к классическим концертам. Онлайн-мероприятия остаются скорее имиджевыми событиями, от которых пока сложно ощутить весомую отдачу, говорит она.