Материал раздела Основной

Чтиво из-под полы: как книжные лавки в США переживают кризис

И без того хрупкий книжный бизнес во время кризиса оказался на грани вымирания. Из-за карантина книготорговцы превращают свои магазины в подобие секретных баров времен сухого закона и спешно пытаются вникнуть в принципы e-commerce
Фото: Eddie Moore / ТАСС
Фото: Eddie Moore / ТАСС

В конце марта после нескольких дней домашнего заточения корреспондент Bloomberg заключила, что чтение поможет отвлечься от грустных мыслей. Она решила прикупить несколько романов для себя, детективы для 13-летней дочери и научно-популярный триллер на день рождения друга. Когда журналистка узнала, что ее любимый независимый книжный магазин Walden Pond Books в Окланде, штат Калифорния, закрыт, но все же принимает заказы по телефону, она позвонила и озвучила свои пожелания, а затем отправилась в путь на велосипеде. На двери красовалась картонная вывеска с эмоциональным предостережением: «НЕ ТРОГАЙТЕ ДВЕРНУЮ РУЧКУ».

Надев желтые кухонные перчатки, женщина постучала по окну и отошла на несколько футов назад. Вскоре одинокий работник в маске открыл дверь и уточнил, как зовут клиентку. Журналистка прошептала ему свое имя. Через несколько минут продавец вернулся и протянул коричневый бумажный пакет с продезинфицированными товарами. Перед тем как забрать заказ женщина обернулась по сторонам, почти ожидая, что вот-вот нагрянет полиция.

«Две трети сотрудников пришлось сократить, — рассказывает совладелец и управляющий Walden Pond Пол Куратоло, объясняя, почему магазин сейчас больше походит на подпольный бар времен сухого закона. — Я не могу оплачивать работу, которой у меня нет. Но пока магазин закрыт, нам с каждым днем звонят все больше и больше».