РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Искусство презентации: подготовка слайдов

PR и коммуникации Видео Нетология
Впервые на РБК Pro?
Зарегистрируйтесь. Первый месяц подписки – бесплатно!
РБК Pro и «Нетология» подготовили мини-курс о том, как делать сильные презентации, которые приводят к цели. На третьем уроке вы узнаете, зачем нужны слайды, какие типы визуализации лучше использовать и как оформить титульный и финальный слайды

Стикеры и раскадровка

На этапе дизайна часто все сводится к тому, чтобы сделать красивые слайды. На самом деле, если проделана хорошая работа на этапе понимания того, зачем мы делаем эту презентацию, какова ее цель, то этап дизайна, то есть подготовка непосредственно слайдов, становится проще. Но этот этап чаще всего пропускают. Часто люди делают 50 слайдов и боятся их удалять, считая, что все они нужны. Важнее проработать тезисы в черновом виде и потом двигаться итерациями. Например, с помощью стикеров можно достигать большего количества итераций за меньшее количество времени. Если делать это на компьютере, в Power Point, на это потребуется больше времени.

Наша задача — научиться рассказывать истории. У нас есть тезисы, которые мы записываем на стикеры, но это еще не история. Это выгрузка мыслей из головы и из компьютера. Компьютер не самое оптимальное место для того, чтобы строить структуру, а в голове нам сложно держать много тезисов и ловко жонглировать ими. Есть еще контраст, антитезисы, которые дополняют и добавляют остроты в нашу историю. Нужно собрать их все вместе. Можно нарисовать раскадровку на доске или просто держать стикеры перед глазами, чтобы выстроить структуру по четырем блокам: вступление, проблема, решение, заключение.

Алгоритм подготовки слайдов

Чаще всего алгоритм подготовки слайда строится неправильно. Сначала мы накидываем весь контент на слайд, потом оформляем его в нашем стиле, используя определенные шрифты, цвета, корпоративные элементы. В самом конце дописываем заголовок. Но так нельзя.