РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Преобразовательный процесс: как частным школам перейти в онлайн

Услуги IT Клиентский сервис Менеджмент Инструкции Тьютор.Класс
Из-за пандемии более 80% российских вузов перешли на дистанционный формат. Школы тоже закрыты для посещения. Как перевести частные образовательные проекты в онлайн, рассказал Левон Данильянц, операционный директор «Тьютор.Класс»
Фото: Julia M Cameron / Pexels
Фото: Julia M Cameron / Pexels

В 2020 году доходы россиян сократятся минимум на 5%, что приведет к значительной потере клиентского потенциала для бизнеса. По данным компании Amenity Analytics, более 400 компаний уже заявили о снижении прибыли и финансовых трудностях. В первую очередь страдают мелкая розница и сфера услуг: рестораны, фитнес-центры, салоны красоты, кинотеатры.

Частные школы, образовательные центры и всевозможные организаторы курсов тоже находятся в зоне риска. Их клиентская база уже начала сокращаться. Причин для этого несколько:

  • клиенты потеряли платежеспособность;
  • преподаватели не готовы к переходу в онлайн;
  • у школ нет работающих каналов продвижения;
  • у персонала нет подходящей техники для онлайн-уроков;
  • есть сложности в выборе подходящей платформы.

Чтобы сохранить свой доход в новых условиях, владельцы всех образовательных бизнесов должны продумывать собственную стратегию по всем этим пунктам.

Решите «боль» клиентов

Даже после того как все школы закрылись и все дети вынужденно перешли на домашнее обучение, у их родителей не появилось основания выйти на карантин и временно прекратить работу. Мамы и папы продолжают работать удаленно и часто не могут выделить время на дополнительный контроль образовательного процесса ребенка.