РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Кризисные меры: план действий для директора по цифровой трансформации

Цифровизация IT Статьи McKinsey
Эксперты McKinsey составили руководство для директоров по цифровой трансформации (CDO). Оно поможет им провести преобразования, необходимые организациям для адекватного реагирования на кризис и подготовки к вступлению в новую реальность

С момента начала кризиса мы поговорили со многими директорами по цифровой трансформации. По результатам этих бесед, а также с учетом нашего опыта содействия компаниям в преодолении кризисных ситуаций и проведении цифровых преобразований мы пришли к выводу, что в противодействии сегодняшнему кризису роль директора по цифровой трансформации становится решающей. Для этого он должен сделать ряд целенаправленных шагов в четырех областях.

1. Обеспечить устойчивую работу компании и персонала

Переход на удаленный режим работы и необходимость полной мобилизации ресурсов для управления работой в кризис поставили людей в ситуацию невероятного напряжения. При неграмотном управлении это может привести к выгоранию. Директор по цифровым технологиям должен:

  • подумать о том, как организовать гибкие условия работы. При этом важно учесть потребности сотрудников, присматривающих дома за детьми: например, изменить их обычный рабочий график;
  • обеспечить доступ сотрудникам к инструментам и корпоративным сетям для обмена информацией;
  • обучать коллег, недостаточно разбирающихся в цифровых технологиях. Например, можно устраивать короткие тренинги, чтобы люди не чувствовали себя растерянными из-за новых требований;
  • регулярно проводить удаленные общие собрания и опросы, позволяющие оценить психологическое и физическое состояние сотрудников.

Задача директора по цифровой трансформации, связанная с организацией взаимодействия с персоналом, распространяется, конечно, и на его работу с высшим руководством. Ему необходимо постоянно взаимодействовать с руководителями компании, помогая им преодолеть кризис и подготовиться к этапу восстановления:

  • совместно с финансовым директором определить цифровые мероприятия, которые помогут компании нарастить денежные резервы;
  • согласовать с директором по ИТ технологические приоритеты для поддержки первоочередных цифровых программ;
  • оценить совместно с директором по персоналу кадровые потребности с учетом планов ускоренной реализации цифровых программ;
  • сотрудничать с генеральным директором для внедрения в организации новых концепций, с которыми он недостаточно хорошо знаком: например, таких как цифровые элементы операционной модели или бизнес-модель, основанная на цифровых технологиях.

2. Переработать стратегию цифровизации и пересмотреть приоритеты развития продуктов

Наше исследование показало, что в наиболее успешных компаниях цифровая стратегия четко соответствует общей стратегии бизнеса. Коронавирус внес большую неопределенность в представления о будущих перспективах. Директор по цифровой трансформации должен постоянно помнить о необходимости одновременно решать задачи двух горизонтов — краткосрочного (по организации работы в кризис) и долгосрочного (по закладыванию основ работы компании будущего в новых условиях). Так он может помочь своей компании: