РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кризисные меры: план действий для директора по цифровой трансформации

Эксперты McKinsey составили руководство для директоров по цифровой трансформации (CDO). Оно поможет им провести преобразования, необходимые организациям для адекватного реагирования на кризис и подготовки к вступлению в новую реальность

С момента начала кризиса мы поговорили со многими директорами по цифровой трансформации. По результатам этих бесед, а также с учетом нашего опыта содействия компаниям в преодолении кризисных ситуаций и проведении цифровых преобразований мы пришли к выводу, что в противодействии сегодняшнему кризису роль директора по цифровой трансформации становится решающей. Для этого он должен сделать ряд целенаправленных шагов в четырех областях.

1. Обеспечить устойчивую работу компании и персонала

Переход на удаленный режим работы и необходимость полной мобилизации ресурсов для управления работой в кризис поставили людей в ситуацию невероятного напряжения. При неграмотном управлении это может привести к выгоранию. Директор по цифровым технологиям должен:

  • подумать о том, как организовать гибкие условия работы. При этом важно учесть потребности сотрудников, присматривающих дома за детьми: например, изменить их обычный рабочий график;
  • обеспечить доступ сотрудникам к инструментам и корпоративным сетям для обмена информацией;
  • обучать коллег, недостаточно разбирающихся в цифровых технологиях. Например, можно устраивать короткие тренинги, чтобы люди не чувствовали себя растерянными из-за новых требований;
  • регулярно проводить удаленные общие собрания и опросы, позволяющие оценить психологическое и физическое состояние сотрудников.

Задача директора по цифровой трансформации, связанная с организацией взаимодействия с персоналом, распространяется, конечно, и на его работу с высшим руководством. Ему необходимо постоянно взаимодействовать с руководителями компании, помогая им преодолеть кризис и подготовиться к этапу восстановления:

  • совместно с финансовым директором определить цифровые мероприятия, которые помогут компании нарастить денежные резервы;
  • согласовать с директором по ИТ технологические приоритеты для поддержки первоочередных цифровых программ;
  • оценить совместно с директором по персоналу кадровые потребности с учетом планов ускоренной реализации цифровых программ;
  • сотрудничать с генеральным директором для внедрения в организации новых концепций, с которыми он недостаточно хорошо знаком: например, таких как цифровые элементы операционной модели или бизнес-модель, основанная на цифровых технологиях.

2. Переработать стратегию цифровизации и пересмотреть приоритеты развития продуктов

Наше исследование показало, что в наиболее успешных компаниях цифровая стратегия четко соответствует общей стратегии бизнеса. Коронавирус внес большую неопределенность в представления о будущих перспективах. Директор по цифровой трансформации должен постоянно помнить о необходимости одновременно решать задачи двух горизонтов — краткосрочного (по организации работы в кризис) и долгосрочного (по закладыванию основ работы компании будущего в новых условиях). Так он может помочь своей компании: