РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Год без недель мод: как фешен-индустрия планирует обходиться без показов

Ретейл Одежда и обувь Маркетинг PR и коммуникации Прогнозы Fashion Consulting Group
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, рассказывает о перспективах возвращения к жизни традиционных форматов модных показов и зарождении новых
Фото: Zuma / ТАСС
Фото: Zuma / ТАСС

Онлайн не заменил офлайн

Уже факт, что отменены июньские и июльские недели моды в Лондоне, Милане и Париже. Были пропущены сезоны в Китае, Японии, Южной Корее. Очень вероятно, что осенних показов в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Милане также не случится.

Несмотря на то что эксперты индустрии уже несколько лет наперебой говорят о том, что формат недель моды устарел, есть прогноз, что полная остановка может вдохнуть в него новые силы. Целый год модного безмолвия сделает желанным возврат к привычному формату мировых «модных праздников», временам синергии модных инфлюэнсеров, редакторов, блогеров, фотографов, знаменитостей, состоятельных клиентов, икон стиля, моделей и ярких street fashion персонажей.

Творчество — двигатель модной системы. Показ — пиковая точка процесса. Неделя моды — момент, к которому дизайнеры завершают свои коллекции. Модные показы запускают к этому моменту рекламные кампании, съемки, сигнализируя массовой индустрии о появлении новых трендов и тенденций. Эффектное мероприятие на подиуме в присутствии профессионалов и знаменитостей имеет социальную, культурную ценность, становится объектом эмоционального притяжения.

Да, модная индустрия приспосабливается к реалиям: в марте впервые прошла виртуальная Неделя моды в Шанхае (Shanghai Fashion Week). Более 150 виртуальных модных показов прошли на online-площадке Alibaba. Согласно концепции недели See now — buy now основную часть коллекции можно было сразу купить через интернет-магазин Тmall.

Эти показы просмотрели тысячи зрителей, но, как показала практика, виртуальные показы даже отчасти не заменили атмосферу традиционной Недели моды. Это скорее было похоже на коммерческую online-акцию для продвижения продаж, нежели на эмоциональное творческое мероприятие.

Как изменятся форматы

Карантинные мероприятия во всем мире ускорили процесс диджитализации. Тем не менее можно предположить, что по мере возвращения к социальной жизни крупные мероприятия, в том числе модные показы, возродятся. Но вряд ли это будет буквальный откат назад, в жизнь до пандемии. Скорее всего, форматы и суть показов значительно изменятся. Вот какие сценарии могут быть.