Материал раздела Основной
Линор Горалик*
Сначала — строгая, но нежная фортепианная музыка. Потом — непременное сообщение о том, что времена сейчас трудные. Затем — красивые слова про то, что бренд всегда поддерживал «вас». А еще упоминания «людей» и «семьи». Заверения, что мы «вместе». Напоминания о необходимости все соблюдать. И под конец — обещания, что «мы рядом для вас», что мы прорвемся.
Вот он — коронамаркетинг во всей его невыносимо однообразной и уже довольно надоевшей красе.
YouTube-пользователь Microsoft Sam собрал ролик из нескольких десятков корпоративных роликов последнего времени, в которых самые разные бренды — от Uber до Verizon — пытались оседлать коронавирусный тренд, в основном при помощи не очень впечатляющей сентиментальности и общих слов (сразу скажем: есть другие, прекрасные, примеры коронамаркетинга, и их много).
Примерно месяц назад я попыталась сформулировать для себя пять главных принципов коронамаркетинга, потому что уже тогда тренд со строгой, но нежной фортепианной музыкой был пугающе очевидным. Но сейчас, когда все более или менее оттоптались по полянке, самое время, мне кажется, эти принципы пополнить и уточнить.
Ключевым моментом в этих принципах оказывается, на мой взгляд, необходимость сменить оптический вектор: то есть направить внимание не в настоящее, а в самое ближайшее будущее.
Попробуем. Итак, еще три важных принципа коронамаркетинга.
Мне кажется, сейчас самое время задаться вопросом, нужен ли бренду коронамаркетинг в старом смысле слова, то есть с упором на «здесь и сейчас».