РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Пандемия и кризис вынудили россиян вспомнить об экономии

Потребители обещают в ближайшие полгода снизить расходы в 90% товарных категорий
Ретейл Маркетинг Исследования РБК
Пандемия коронавируса, самоизоляция и экономический кризис заставляют потребителей пересмотреть свои привычки. Россияне готовы в ближайшие полгода снизить свои расходы в подавляющем большинстве товарных категорий
Фото:Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Более двух третей россиян прогнозируют наступление рецессии в стране и почти столько же считают, что «худшее еще впереди», свидетельствуют результаты исследования BCG (ранее была известна как Boston Consulting Group) и отечественного холдинга «Ромир», с которыми ознакомился РБК. В Москве 44% респондентов чувствуют свою финансовую незащищенность, в регионах этот показатель достигает уже 47%.

Как проводилось исследование

Первый срез исследования потребительских настроений «Российские потребители — новая реальность» специалисты BCG и «Ромира» провели в первой половине апреля 2020 года. Исследователей прежде всего интересовало отношение россиян к текущим и прогнозируемым тратам в ближайшие шесть месяцев.

В ходе исследования были опрошены 1,2 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием в Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах в более чем 40 товарных категориях.

Аналогичные исследования BCG проводит по всему миру, что позволяет сравнивать настроения и ожидания жителей разных стран.

Вне зависимости от возраста в ближайшие полгода все российские потребители сократят свои траты, констатируют BCG и «Ромир». В среднем по всем товарным категориям расходы снизятся на 15%, что больше, чем в других развивающихся странах. Для сравнения: в Бразилии потребители планируют сократить расходы только на 6%, на Филиппинах — на 11%. В развитых странах, к примеру, США и Италии, этот показатель прогнозируется на уровне 16% и 18% соответственно.