Опубликовано 07.05.2020, 12:00
В свое время СТМ представляли собой лишь более дешевые копии крупных брендов. Однако за последнее десятилетие ситуация кардинально изменилась. Сегодня СТМ — законодатели моды на рынке продовольственных продуктов. Они находятся в тренде: высокого качества, инновационные, эксклюзивные, удовлетворяют запросы покупателя на свежие, удобные и экологичные продукты. СТМ также обладают выгодными операционными преимуществами:
Ретейлер сможет занять особое положение на рынке, если будет продавать продукты под брендами, которые клиент не найдет в других магазинах. Кроме того, развитие СТМ дает возможность выстроить более прочные партнерские отношения со специально отобранными поставщиками товаров под национальным брендом.
По этим причинам ретейлеры практически во всех регионах и на всех ценовых уровнях инвестируют средства в развитие СТМ.
Формирование предложения продуктов под СТМ может быть сопряжено с определенными трудностями. Как правило, наиболее успешно частные марки развивают компании, которые продают потребительские товары. Трансформация требует серьезных инвестиций и наличия правильной организационной структуры, включающей новые функции, права на принятие решений и стимулы для поддержки СТМ. Для создания бренда нужно время и маркетинговые инвестиции. Компания должна пересмотреть весь свой портфель и убедиться, что архитектура ее бренда в состоянии поддерживать широкий спектр продуктов, необходимых для успешной конкуренции.