Как в кризис распределить рекламные бюджеты без риска для бизнеса

PR и коммуникации Маркетинг Инструкции Adv.Cake
Сергей Белов, основатель digital-агентства Adv.Cake, и Олег Шестаков, гендиректор Rush Agency, объясняют, какие рекламные инструменты лучше работаю в кризис

Нам видна обширная часть статистики по российскому e-commerce, поэтому мы можем поделиться информацией о текущей ситуации на рынке интернет-торговли. А также дать прогноз о том, что будет в ближайшее время с онлайн-рекламой, как и в какие каналы грамотно распределить бюджеты без больших рисков для бизнеса.

Рынок, увы, рухнул

Ограничения, введенные в рамках борьбы с распространением COVID-19, безусловно, «сломали» офлайновый бизнес. По данным производителя онлайн-касс «Эвотор», в России уже приостановили работу около 40% всех торговых точек.

Казалось бы, отток из офлайна, по идее, должен конвертировать продажи в онлайн. Отчасти это, конечно, происходит. Но на общий индекс числа покупок этот факт не повлиял. Как показывает ежедневный индекс интернет-торговли, общее количество онлайн-заказов падает уже и по сравнению с февралем 2020 года — количество покупок в интернете сократилось на 13,2%.

Мы также сравнили данные прошлого периода и текущего: в среднем наблюдаем падением продаж на 30–40%. Исключения: сервисы доставки еды, товаров для животных, аптеки и онлайн-развлечения.