Материал раздела Основной

Скидываем балласт: как ретейлеру превратить мусор в источник дохода

Мусор скапливается во всех торговых точках, закон требует его утилизировать. Как в условиях кризиса превратить процесс из убыточного в выгодный, рассказывает Никита Никишкин, гендиректор сервиса по вывозу вторсырья «Убиратор»
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В условиях кризиса, вызванного пандемией, ретейлеры ищут новые точки устойчивого роста. С одной стороны, потребительский спрос снизился. С другой стороны, из-за карантина люди вынуждены заказывать многие товары онлайн. После кризиса они привыкнут это делать. По оценке «Атона», из-за ускоренной адаптации к уже существующим трендам к 2021 году онлайн-ретейл и цифровые услуги ждет двукратный рост. Игроки, которые приспособятся к кризису и увидят в нем новые возможности для развития, вырвутся вперед и станут флагманами рынка.

Поэтому сейчас так важно найти достаточное количество ресурсов для развития, в частности задуматься о не самом очевидном источнике дохода — сборе и утилизации производимого мусора.

Превращаем расходы в доходы

Российский розничный бизнес по закону обязан собирать и направлять на переработку все производимые отходы — картон, стекло, пластик и пр. Ретейлер должен определить, к какой категории относятся отходы, отсортировать их и транспортировать.