Материал раздела Основной
Эльдар Кабиров, совладелец сети пиццерий Pizza 22 cm
В ресторанном бизнесе редко копят финансовую подушку. Все средства мы пускаем в оборот. И если выполнить все обязательства, то кассовый разрыв сильно увеличится, а ресторан не сможет снова открыться.
Еще одна проблема — возвращение посетителей в рестораны после самоизоляции. Думаю, когда мы откроемся, оборот в лучшем случае составит 40–50% от докризисного. При этом аренда, стоимость продуктов, зарплаты останутся на прежнем уровне. Поэтому большое количество ресторанов будет вынуждено уйти с рынка.
Как адаптировались
Еще до коронакризиса мы каждую субботу проводили мастер-классы по приготовлению пиццы в одном из наших ресторанов. После вынужденного закрытия решили перейти в онлайн и стали транслировать мастер-класс в прямом эфире. Новый формат помог нам напомнить гостям о себе и повысить охват. Кроме того, все, кто смотрел мастер-класс, могли сравнить пиццу, приготовленную самостоятельно с пиццей из нашей доставки.
По итогам мастер-класса мы устроили конкурс на лучшую пиццу, а всем участникам подарили годовые сертификаты на шефские пиццы. Свои работы прислали более 25 гостей. В среднем трансляцию смотрели около 120 человек — конверсия в офлайн-пиццу получилась отличная. А еще многие просят повторить мастер-класс.
Сейчас думаем о запуске доставки и разрабатываем несколько интересных идей для этого.
Анна Назарова, основатель мастерской овощной флористики «Очень хорошо»