О рынке кормов
Категория кормов для животных растет быстрее всего рынка онлайн-торговли — за год она увеличилась в 2,5 раза, и уже сейчас треть онлайн-покупателей заказывают корма в интернете (данные исследования «Яндекс.Маркет» и GfK, проведенного в 2019 году).
С апреля 2019 года по март 2020-го объем рынка кормов для домашних животных в заказах через онлайн-сайты превысил 11 млрд руб.
Этот рост главным образом вызван двумя причинами:
- домашних животных начинают кормить специализированной едой, а не человеческой;
- покупать корма онлайн удобнее и выгоднее: легче найти более низкую цену и, кроме того, сэкономить за счет большой упаковки.
Кошки или собаки
В денежном выражении рынок пополам делят две категории: корма для собак (49%) и для кошек (48%), остальные 3% распределены между кормами для птиц, рыб, рептилий, грызунов и хорьков. Однако в штуках безусловным лидером являются корма для кошек — они занимают 80% всего российского рынка. На собак приходится 17%, грызунов с хорьками, рыб с рептилиями и птиц — по 1%.