Неочевидные плюсы: какие выгоды дает бизнесу переход на удаленку
Увидеть ошибки и исправить их
Дистанция позволяет быстрее обнаруживать управленческие ошибки. Удаленка как бы подсвечивает, масштабирует все промахи и недочеты. Выделю основные:
- некорректная постановка задач;
- недостаток контроля;
- формальный уровень взаимодействия;
- отсутствие доверия и практики совместного обсуждения успехов и ошибок;
- неэффективные встречи.
Все это масштабируется и становится очевидным очень быстро. О проблемах свидетельствуют такие маркеры, как:
- Задачи выполняются не так, как планировалось, и не в тот срок. Нет ответственного.
- Информация теряется.
- Назревающие конфликты принимают форму троллинга и подшучивания.
- Ошибки замалчиваются. Никто не хочет вникать в суть проблемы.
- Сотрудники теряют вовлеченность и сталкиваются с выгоранием.
Такое поведение означает, что команда пытается остаться в зоне комфорта, избегая конфликтов и ответственности. При этом показатели лояльности персонала (eNPS) могут оставаться высокими. Если речь идет о дистанционной работе, то недовольство 5% персонала — это уже тревожный сигнал.
Сейчас при ускоренном переходе на удаленку компании фокусируются на правилах и инструкциях, технических аспектах, безопасности и юридических нюансах. Это видно по запросам, которые к нам приходят. Чаще всего просят в формате вебинара коротко рассказать об особенностях организации рабочего места, режима, тайминга, контроля и специфики найма. Такие вебинары, по сути, маленькие информационные таблетки.