РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
Светлана Попова

Как управлять командой в стрессовых ситуациях

HR Менеджмент Инструкции Hays
Сейчас сотрудники российских компаний привыкают к работе в условиях эпидемии. Сталкиваясь с подобными ситуациями, руководители должны помогать работникам справиться с высоким уровнем стресса. О чем важно подумать?
Фото:Martin Divisek / ТАСС
Фото: Martin Divisek / ТАСС

Выстраивайте доверительные отношения

Климат в коллективе сильно зависит от настроения начальника. Руководитель — зачастую ролевая модель для сотрудников, и, если он или она демонстрирует волнение и страх, будет странно требовать от команды такой же эффективной работы, как в докризисные времена.

Чтобы поддерживать слаженную и спокойную работу, нужно выстраивать работу с сотрудниками, а не ждать, что обстановка наладится сама собой. Поэтому наберитесь терпения и сил: на какое-то время вам придется стать психологом и психотерапевтом. Чаще хвалите подчиненных даже за мелкие задачи, поскольку в стрессовой ситуации все дается с трудом.

Говорите правду и ничего, кроме правды

В любой нестабильной ситуации первое, о чем задумываются сотрудники, — это их будущее в вашей компании. Они задаются вопросами о том, как на самом деле обстоят дела в организации, что будет с их зарплатой и бонусами, не грозит ли им сокращение. Ваша задача — быть честным и максимально открытым. Оперируйте только фактами и старайтесь лишний раз не обсуждать слухи.

Отвечайте на любые вопросы сотрудников, а еще лучше — действуйте на опережение и информируйте их еще до того, как в воздухе появится напряжение. Делитесь любыми новостями своевременно и советуйтесь с коллегами, чтобы они чувствовали себя частью компании и понимали, что с их мнением считаются.