РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.
Ирина Одинаева

Как банку повысить уровень доверия и стать финансовым советником

Финансы Банки Статьи Accenture
Новые игроки забирают все большую долю традиционных банковских услуг. Кризис лишь усугубит эту ситуацию. Чтобы приносить прибыль и дальше, банки должны стать для своих клиентов доверенными финансовыми советниками. Как это сделать?

Найти «упущенную середину»

Сейчас банки должны найти людей, которые испытывают трудности в управлении своими финансами, и предложить им релевантный сервис.

По данным компании Credit Suisse, в 2018 году 2,9 млрд человек во всем мире имели на счетах менее $10 тыс., в то время как 47 млн наиболее обеспеченных жителей земного шара — более $1 млн. Первая группа, как правило, не может позволить себе банковские консультации, а вторая уже обслуживается финансовыми консультантами. Оставшиеся 2,2 млрд человек с годовым доходом от $10 тыс. до $1 млн не обеспечены финансовыми советами.

Потребность в финансовых консультациях особенно сильно выражена у 1,7 млрд человек с доходом в интервале от $10 тыс. до $100 тыс. Это так называемая «упущенная середина» — и именно эту группу людей банкам во всем мире (и Россия не исключение) стоит считать основной целевой аудиторией для новых консультационных услуг.