РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Далеко не уедут: раздавит ли кризис амбиции производителей электрокаров

Автопром и дилеры Менеджмент Производство Статьи Bloomberg
Пандемия усугубила проблемы на нестабильном автомобильном рынке Китая: заводы приостановили работу, спрос упал. Особенно непросто пришлось производителям дорогих электрокаров. Эксперты предупреждают, что не все из них смогут пережить кризис
Завод Tesla в Шанхае
Завод Tesla в Шанхае (Фото: Qilai Shen / Bloomberg)

Производители электромобилей возлагали большие надежды на 2020 год. BYD, Daimler, General Motors, Tesla и другие крупные игроки автомобильного рынка анонсировали выход новых моделей и открытие заводов в Китае, где электрокары пользуются особенно большим спросом. Однако затем началась пандемия коронавируса, которая привела к резкому падению спроса на автомобили в целом. Автопроизводителям, рассчитывавшим значительно увеличить продажи электрокаров в этом году, придется запастись терпением.

Палки в колеса: чем остановка производства грозит автопрому
Автопром и дилеры Менеджмент Производство Статьи Bloomberg
Фото: Aly Song / Reuters

Автомобильный рынок в Китае падал два года подряд, и спровоцированный вспышкой COVID-19 кризис только усугубил ситуацию: масштабные планы производителей электрокаров оказались под угрозой срыва. В январе начал работу шанхайский завод Tesla. Илон Маск потратил не один год, чтобы добиться разрешения китайских властей на строительство предприятия, но из-за пандемии и введения режима карантина работу завода пришлось приостановить всего лишь несколько недель спустя после запуска.