Пандемия усугубила проблемы на нестабильном автомобильном рынке Китая: заводы приостановили работу, спрос упал. Особенно непросто пришлось производителям дорогих электрокаров. Эксперты предупреждают, что не все из них смогут пережить кризис
Производители электромобилей возлагали большие надежды на 2020 год. BYD, Daimler, General Motors, Tesla и другие крупные игроки автомобильного рынка анонсировали выход новых моделей и открытие заводов в Китае, где электрокары пользуются особенно большим спросом. Однако затем началась пандемия коронавируса, которая привела к резкому падению спроса на автомобили в целом. Автопроизводителям, рассчитывавшим значительно увеличить продажи электрокаров в этом году, придется запастись терпением.
Автомобильный рынок в Китае падал два года подряд, и спровоцированный вспышкой COVID-19 кризис только усугубил ситуацию: масштабные планы производителей электрокаров оказались под угрозой срыва. В январе начал работу шанхайский завод Tesla. Илон Маск потратил не один год, чтобы добиться разрешения китайских властей на строительство предприятия, но из-за пандемии и введения режима карантина работу завода пришлось приостановить всего лишь несколько недель спустя после запуска.