РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Советы и инструкции: что делать стартапам в начале пути

Инвестиции Маркетинг Менеджмент Дайджесты РБК
Как вести себя основателю стартапа во время презентации продукта инвесторам, каких ошибок избегать в начале пути и как ускорить рост бизнеса — рассказывают иностранные СМИ

Entrepreneur: восемь советов для запуска стартапа

Успех стартапа зависит от его основателя, а точнее — от его способности ставить повседневные и долгосрочные цели. Эксперты дали восемь советов, которые помогут стать лидером молодой команды.

  1. Будьте уверенным, страстным и позитивным. Уверенность лидера подстегивает на новые свершения, страсть и энтузиазм порождают интерес к работе, а позитивное мышление способствует созданию комфортной рабочей атмосферы.
  2. Подготовьте план действий. Цели и задачи надо обсуждать с коллегами. Тогда они почувствуют себя частью большого дела.
  3. Берите на себя ответственность. Настоящий лидер действует бескорыстно и в интересах коллектива.
  4. Мотивируйте сотрудников. Команда будет работать хорошо только в том случае, если у ее участников достаточно мотивации. Только хороший лидер может побудить сотрудников работать лучше.
  5. Будьте внимательны к коллективу. Проводите время со своими сотрудниками. Проявляйте участие, если они сталкиваются с трудностями, как в работе, так и в личной жизни. Тогда вы вместе сможете пройти долгий путь.
  6. Нанимайте людей разных возрастов. Многие основатели стартапов стараются нанять на работу молодых и энергичных людей. Но не стоит забывать, что у людей старшего возраста есть опыт, они многое могут предложить компании.
  7. Обеспечивайте команду ресурсами. Команда не может работать без необходимых инструментов. Обеспечить сотрудников ими — это задача руководителя.
  8. Общайтесь. Коммуникация — это работа, а также фундамент для достижения целей. Как лидеру вам надо привлекать к работе людей на всех уровнях компании и следить за тем, чтобы они правильно понимали свои задачи. Хороший лидер способен донести свое послание так, чтобы никакой двусмысленности не осталось.

Источник: Entrepreneur