РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

«Естественный отбор»: как малый бизнес Уханя оживает после карантина

HoReCa Рестораны Статьи Bloomberg
Находящиеся в условиях неопределенности рестораторы по всему миру рассчитывают вновь вести бизнес, как раньше, после окончания карантина. Но опыт Уханя показывает, что пандемия может навсегда изменить поведение потребителей
Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg Businessweek
Фото: Gilles Sabrie / Bloomberg Businessweek

После двух месяцев заточения в собственных домах большинство из 11 млн жителей Уханя наконец получили возможность выходить на улицу. Количество заражений сократилось с нескольких тысяч в день в феврале до единичных случаев за всю неделю. Но для владельца ресторана Сюна Фэя окончание карантина в городе, с которого началась мировая пандемия, не принесло особого облегчения, а скорее стало причиной новых трудностей.

Как рестораторы Нью-Йорка и Лондона пытаются выжить во время карантина
HoReCa Рестораны Менеджмент Статьи Bloomberg
Джонатан Воксмен

Если заводы Уханя работают круглосуточно, то восстановление бизнеса, который зависит от потребителей, идет не так быстро. Люди и сами побаиваются выходить на улицу, к тому же их перемещения ограничены мерами по предотвращению повторного распространения вируса. Жителей мотивируют оставаться дома, а при входе в абсолютно любое здание им по-прежнему измеряют температуру. Другими словами, вести бизнес, как прежде, не получается. А предприниматели переживают, что карантин навсегда изменил поведение потребителей. «Раньше люди приходили на ланч с коллегами. Теперь же все они просто забирают коробочки с едой, — рассказывает Сюн, сидя посреди пустого ресторана сычуаньской кухни. — Они скорее приготовят что-нибудь дома, чем пойдут куда-то поесть».