Материал раздела Основной

Как сократить издержки в кризис при помощи анализа цепочки ценностей

Многие предприниматели, решая задачу по сокращению затрат, действуют интуитивно. Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, рассказывает о методе, который поможет избежать фатальных ошибок

Ни у кого нет сомнений, что нас ждет экономический шок. Сейчас компании снова, как в 2008 или 2014 годах, начинают урезать затраты. Перед ними встает тот же вопрос, что и тогда: как не сократить нужное, избавиться именно от лишнего, не создав угрозу для компании в условиях и без того сокращающегося спроса?

Для ответа на этот вопрос может пригодиться метод анализа ЦСЦ — цепочки создания ценности.

Как построить цепочку ценностей

Для принятия решения понадобятся две вещи, которые, к сожалению, есть далеко не у всех:

  • перечень клиентских ценностей;
  • расчет стоимости основных процессов.

Перечень клиентских ценностей должен предоставить отдел маркетинга по результатам исследований. Если их нет и не было, то можно составить перечень на основе экспертных мнений.