Многие предприниматели, решая задачу по сокращению затрат, действуют интуитивно. Святослав Бирюлин, генеральный директор Sapiens Consulting, рассказывает о методе, который поможет избежать фатальных ошибок
Ни у кого нет сомнений, что нас ждет экономический шок. Сейчас компании снова, как в 2008 или 2014 годах, начинают урезать затраты. Перед ними встает тот же вопрос, что и тогда: как не сократить нужное, избавиться именно от лишнего, не создав угрозу для компании в условиях и без того сокращающегося спроса?
Для ответа на этот вопрос может пригодиться метод анализа ЦСЦ — цепочки создания ценности.
Как построить цепочку ценностей
Для принятия решения понадобятся две вещи, которые, к сожалению, есть далеко не у всех:
- перечень клиентских ценностей;
- расчет стоимости основных процессов.
Перечень клиентских ценностей должен предоставить отдел маркетинга по результатам исследований. Если их нет и не было, то можно составить перечень на основе экспертных мнений.