РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Как защитить психологическое здоровье своих сотрудников во время пандемии

HR Менеджмент Инструкции РБК
Анна Крымская, гендиректор и сооснователь онлайн-сервиса YouTalk, рассказывает о том, почему психологическая поддержка сотрудников поможет компаниям быстрее восстановиться после кризиса
Фото:Alvaro Barrientos / AP
Фото: Alvaro Barrientos / AP

Находясь в потоке тревожных новостей о коронавирусе, мы коллективно ощущаем собственную беспомощность и страх перед неопределенностью. Большинство из нас никогда не испытывали на себе потрясения войны или глобальных катастроф, поэтому эмоции, которые мы сейчас переживаем, нам совсем не знакомы. Мы вдруг осознали, что человек гораздо более зависим от природы, чем казалось, что люди и страны гораздо сильнее взаимосвязаны, а биологическая угроза способна молниеносно изменить привычный уклад жизни. Все это не может не сказаться на психологическом состоянии человека.

За последние недели более 70% психологов нашего сервиса сообщили о росте числа «тревожных запросов», связанных с коронавирусом, от своих клиентов. У кого-то обострились или появились панические атаки, у кого-то — фобии, вызванные не только боязнью заболеть или потерять работу, но и экзистенциальной тревогой и глубинными переживаниями. Пандемия и самоизоляция становятся триггерами детских травм и пробуждают старые страхи.

Оказавшись в четырех стенах с другим, пусть даже и очень любимым человеком, многие сталкиваются с кризисом в отношениях. По результатам опроса, каждый третий подписчик нашего сервиса заметил ухудшения во взаимоотношениях с партнером во время карантина.

Связь с работой и профессиональная идентичность — это то, за что мы держимся, чтобы не поддаваться панике. Нам приходится адаптироваться к изоляции и удаленной работе, а также учиться фокусироваться и быть продуктивными в новой обстановке, непривычном психологическом состоянии. Здесь для сотрудников очень важна поддержка работодателя и коллектива. А благополучие компании после кризиса во многом зависит от того, как команда будет действовать во время него.

Основываясь на запросах крупных компаний, мы решили подробнее рассказать о «болевых точках» новой рабочей реальности и о том, как поддержать сотрудников в это непростое время.

Открытость и ресурсы для поддержки

В период неопределенности важно поддерживать регулярное и открытое общение между руководителем и сотрудниками, обращая внимание не только на то, что вы сообщаете, но и на то, как вы это делаете. Информация должна быть лаконичной, недвусмысленной и своевременной. Что меняется? Почему? Что это значит для компании и для каждого, кто в ней работает?