Материал раздела Основной

Как пандемия коронавируса изменит экономику Рунета в 2020 году

Информация могла устареть. Дата публикации: 20.04.2020
Посмотрите более актуальные материалы:
Как электронная коммерция разрушает американский ретейл
Как коронавирус повлияет на развитие Рунета в 2020 году? К каким негативным тенденциям приведет в его основных сегментах, включая онлайн-коммерцию, маркетинг и рекламу? Откуда ждать поддержки? РАЭК дает ответы в исследовании «Экономика Рунета 2019–2020»
Фото: Lars Baron / Bongarts / Getty Images
Фото: Lars Baron / Bongarts / Getty Images

Вклад Рунета в экономику в 2019 году и прогноз на 2020 год

Вклад экономики Рунета в экономику России в 2019 году составил 6,4 трлн руб., из них 4,7 трлн руб. (+19% к 2018 году) пришлось на основные сегменты:

  • маркетинг и реклама — 314 млрд руб.;
  • инфраструктура — 126,8 млрд руб.;
  • электронная коммерция — 4,1 трлн руб.;
  • медиа и развлечения — 85,7 млрд руб.

Непосредственный вклад мобильной экономики эксперты оценили в 1,7 трлн руб.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко

«В 2020 году наиболее вероятна реализация одного из двух сценариев развития Рунета: негативного (рост 6–10%) или кризисного (рост до 6%). Отмечу негативные внешние факторы: пандемия COVID-19, падение курса рубля, глобальное переформатирование экономики и общественных отношений, политика. Скорость происходящих изменений пока не позволяет делать точные прогнозы, но есть опасения, что экономический кризис будет намного глубже, чем кризис 2014–2015 годов».

Рекомендуем
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
На интенсиве РБК Pro сможете освоить разные подходы к планированию и управлению временем
Пройти интенсив

Как россияне пользуются интернетом

По данным Mediascope, в феврале 2020 года аудитория Рунета составила 96,7 млн человек, или 79% населения страны (это те пользователи, которые пользуются интернетом хотя бы раз в месяц).

  • Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,2%.
  • При этом 90% пользователей интернета заходят в Сеть каждый день.
  • Аудитория мобильного интернета в России составляет 86,2 млн человек, или 70,5% населения страны, а эксклюзивная аудитория — 34 млн человек.
  • Мобильный телефон — основной источник интернет-трафика, а десктоп продолжает терять аудиторию.