Материал раздела Основной

Гайд по методу «1:1»: как провести с подчиненным встречу с глазу на глаз

Регулярные встречи руководителя с подчиненными с глазу на глаз — обычная практика в западных компаниях. Методика их проведения получила название one-on-one (1:1). Эльза Егорова, руководитель HCM-продуктов ИT-холдинга ТalentTech, составила гайд по ней
Фото:  Daniel Lonn / Unsplash
Фото: Daniel Lonn / Unsplash

В 2020 году бизнес столкнулся из-за коронавируса с неожиданной и новой для многих ситуацией — массовым переходом на удаленную работу. Одна из главных сложностей такого формата — коммуникация в команде. Ведь общение с коллегами только в чате и во время видеовстреч и только на рабочие темы ведет к разрыву тонких личных связей, в основе которых лежат непринужденные разговоры за кофе, эмоциональная поддержка и взаимная мотивация, — словом, все то, что происходит в офлайне. По данным опроса института Гэллапа, проведенного в Великобритании, сотрудники, руководители которых открыты и доступны, больше вовлечены в рабочий процесс. Так, лишь 27% опрошенных сотрудников чувствуют, что могут поговорить с руководителем. Более половины из них, 55%, полностью вовлечены в работу, 38% — не вовлечены и 7% не вовлечены абсолютно.

Расскажу, как после отмены карантина с помощью встреч one-on-one:

  • выяснить, что мешает сотрудникам в работе и какие процессы можно улучшить;
  • наладить открытую и честную обратную связь в обе стороны;
  • скорректировать сложные рабочие моменты;
  • постепенно повышать доверие и эффективность в команде.

Зачем встречи one-on-one нужны руководителю

В ходе таких встреч руководитель:

  • получает возможность объясниться с сотрудниками;
  • прокачивает soft skills и управленческие навыки (например, умение вести за собой команду);
  • учится давать сотрудникам конструктивную обратную связь, которая работает на повышение их эффективности;
  • помогает создать в компании комфортную среду;
  • выслушивает конструктивную критику от нелояльных работников, которые могут посмотреть на процессы в компании без «розовых очков»;
  • повышает лояльность сотрудников, узнавая их потребности и направляя их. Лояльные сотрудники, которые общаются с клиентами компании, могут стать ее амбассадорами.

Таким образом, встречи по методу one-on-one помогают улучшать показатели команды и бизнеса в целом.