Материал раздела Основной
Анна Прахт
Между молотом и наковальней — вот как чувствует себя fashion-ретейл во время кризиса 2020 года. К молоту в виде падения рубля, долларовой аренды, ответственности за своих сотрудников в условиях тотальной неопределенности его игроки уже привыкли. А вот наковальня — карантин, закрытые магазины и границы — это что-то новенькое.
Непросто сейчас всем сферам бизнеса. Причины одинаковые, а запас прочности разный. Большинству fashion-ретейлеров все же удалось стабилизироваться на ближайшие два-три месяца. Они получили скидки от арендодателей, нашли мужество принять непростые кадровые решения и бросили все силы на онлайн-продвижение. Сейчас важно как можно скорее увидеть новую реальность и адаптироваться к ней.
Руководствуясь собственным опытом и глядя на то, как действуют другие бренды, я составила подборку идей, которые могут помочь fashion-ретейлу подготовится к будущим потрясениям.
1. Пересмотрите свою бизнес-модель
Компании-посредники пострадают в первую очередь. Стоит подумать над тем, чтобы открыть собственное производство или хотя бы частично делать продукцию самим. Если быстро перестроиться нельзя, поищите возможности для популярной сегодня массовой кастомизации.
Эта бизнес-модель позволяет сочетать принципы массового и индивидуального производства. Покупатель дополняет базовые модели бренда уникальными элементами по своему вкусу. Вместо десяти разных вещей ретейлер может заказать две и дорабатывать их под запрос каждого клиента. Например, Levi's подгоняет джинсы под конкретного покупателя, а Nike дает клиентам сконструировать для себя кроссовки, выбрав нужный материал, цвет и модель. Так можно значительно сократить товарные остатки, получить больше контроля, оперативности и свободы действия. В результате вы будете меньше зависеть от колебаний курса, закрытых границ и замороженных денег в больших заказах.