РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Коронный номер: как эпидемия подняла продажи раскрасок ZenPaper в 5 раз

Услуги Кейсы РБК
В прошлом году создательница бренда огромных раскрасок не сумела закрепиться на американском рынке. Однако режим самоизоляции дал ей новый шанс — спрос на домашние развлечения сильно вырос
Олимпиада Филимонова
Олимпиада Филимонова (Фото: из личного архива)

«Первый тираж моих раскрасок был всего 300 экземпляров, с одним-единственным сюжетом — «Город», — вспоминает Олимпиада Филимонова. — Я продавала их на «Ламбада-маркете» в декабре 2017 года по 1500 руб. за штуку. Упакованные в картонные тубусы раскраски были гигантскими — два на один метр, а арендуемое мною место — всего 75 см в длину. Так что на этом маркете я разговаривала очень много, объясняя покупателям, что лежит в тубусе, потому что разворачивать раскраску просто не было возможности. Это был бесценный опыт — три дня на ногах. Зато я получила обратную связь и распродала весь тираж».

Созданные Филимоновой раскраски и дальше пользовались у покупателей популярностью: в 2018 году компании удалось найти b2b-заказчиков и выйти на Amazon. Благодаря этому выручка ZenPaper составила 9,8 млн руб., а прибыль — 6,4 млн руб. В 2019-м проект временно ушел с американского рынка, чтобы сосредоточиться на разработке нового продукта и выходе на российские маркетплейсы, из-за чего выручка и прибыль уменьшились более чем в полтора раза — до 5,6 млн и 3,6 млн руб. соответственно. В нынешнем году Филимонова вновь собирается продавать свою продукцию в США, причем как онлайн, так и через обычный ретейл, а также усилить b2b-направление. За счет этого основательница ZenPaper рассчитывает увеличить выручку минимум до 50 млн руб.