Материал раздела Основной
Валерия Дворцевая
Задачу найти директора по персоналу обычно ставит либо собственник бизнеса, либо управляющий директор. При этом ожидания при поиске могут быть разными. Кто-то надеется, что будущий HR-директор наведет порядок в документах, кто-то ожидает от него успехов в обучении персонала или в построении бренда работодателя. Бывает и так, что руководство компании не осознает потребности в HR-специалистах и пытается решить проблему, нанимая сотрудников в другие подразделения. Приведу пример.
Встреча с собственником FMCG-компании. Клиент просит подобрать четверых менеджеров по продаже с перспективой поиска еще троих в течение полугода. Это настораживает: такие вакансии обычно закрываются внутренним подбором персонала.
Делаю несложный расчет. При окладе менеджера по продажам 70 тыс. руб. гонорар агентства составит около 160 тыс. руб. Умножаем это на 4, в перспективе еще на 3 и получаем 1,1 млн руб.
Уточняю у собственника, а что с рекрутингом в организации? Почему не найдут людей сами? И зачем так много? Выясняется, что в компании текучка кадров и проблемы с показателями эффективности. При этом служба персонала занята в основном оформлением персонала и немного подбором. На 500 сотрудников приходится один HR. Понятно, что ни сил, ни времени на другие задачи у такого специалиста нет.
В данном случае решением стал наем одного HR-generalist. Ему поручили подбор персонала, адаптацию новых сотрудников и разработку схем мотивации. Это оказалось намного выгоднее, чем нанимать продажников извне.
Результат зависит от тех задач, которые стоят перед бизнесом, от опыта и квалификации нанимаемого специалиста, а также от денег, которые компания готова ему платить.