Материал раздела Основной
Виктория Глоба

Нет времени ждать: как ретейлеру трансформировать цепочку поставок

Доставка день в день становится нормой. Поэтому ретейлеры должны делать свои цепочки поставок максимально гибкими, обмениваясь данными с производителями на общих платформах и используя всю мощь технологий, пишет PwC

Мир стремительно меняется, и сложность всех бизнес-процессов развивается по экспоненте. Исследование Мичиганского университета и Ассоциации операционного менеджмента APICS, проведенное в 2019 году, показало, что большинство специалистов-практиков по управлению цепями поставок отмечают сложность как один из важнейших вызовов для современных компаний.

Цепочка создания ценности становится более длинной (добавляются новые этапы и переделы, включаются поставщики и конечные потребители) и сложной: растет количество вовлеченных участников и увеличивается число SKU-товаров и сырья. Волатильность рынка усиливает неопределенность. Глобализация и взаимодействие с мировыми гигантами вынуждают небольших игроков находиться в постоянном поиске лучших практик, меняться и приспосабливаться.

Часто компании видят лишь вершину айсберга и недооценивают стоящие перед ними вызовы. Это ведет к:

  • несбалансированности и простоям на всех этапах цепочки поставок;
  • несвоевременным и неоптимальным решениям;
  • снижению уровня сервиса по сравнению с конкурентами;
  • потере лояльности клиентов.

Как следствие, компании могут недополучать прибыль и развиваться медленнее, чем того требует рынок.

Сегодня компании должны стимулировать прибыльный рост в условиях неопределенности и турбулентности, создавая новые гибкие стратегии, основанные на технологиях и партнерстве.

Agile становится образом жизни

Традиционный подход к цепочке поставок с фокусом на нормирование, стандартизацию производства и низкую стоимость уходит в прошлое. Чтобы компания могла успешно конкурировать, ее цепочки поставок должны реагировать на изменения максимально быстро. Гибкие бизнес-модели позволяют:

  • оптимизировать закупки;
  • доставлять товары в кратчайшие сроки;
  • сокращать логистические расходы;
  • снижать объемы запасов.

Все вместе это дает бизнесу возможность быстрее реагировать на динамичный спрос.

Спрос, а именно заказы клиентов, становится драйвером планирования во многих индустриях.