Материал раздела Основной
Виктория Глоба
Мир стремительно меняется, и сложность всех бизнес-процессов развивается по экспоненте. Исследование Мичиганского университета и Ассоциации операционного менеджмента APICS, проведенное в 2019 году, показало, что большинство специалистов-практиков по управлению цепями поставок отмечают сложность как один из важнейших вызовов для современных компаний.
Цепочка создания ценности становится более длинной (добавляются новые этапы и переделы, включаются поставщики и конечные потребители) и сложной: растет количество вовлеченных участников и увеличивается число SKU-товаров и сырья. Волатильность рынка усиливает неопределенность. Глобализация и взаимодействие с мировыми гигантами вынуждают небольших игроков находиться в постоянном поиске лучших практик, меняться и приспосабливаться.
Часто компании видят лишь вершину айсберга и недооценивают стоящие перед ними вызовы. Это ведет к:
Как следствие, компании могут недополучать прибыль и развиваться медленнее, чем того требует рынок.
Сегодня компании должны стимулировать прибыльный рост в условиях неопределенности и турбулентности, создавая новые гибкие стратегии, основанные на технологиях и партнерстве.
Традиционный подход к цепочке поставок с фокусом на нормирование, стандартизацию производства и низкую стоимость уходит в прошлое. Чтобы компания могла успешно конкурировать, ее цепочки поставок должны реагировать на изменения максимально быстро. Гибкие бизнес-модели позволяют:
Все вместе это дает бизнесу возможность быстрее реагировать на динамичный спрос.
Спрос, а именно заказы клиентов, становится драйвером планирования во многих индустриях.