Как малоизвестному бренду оказаться у всех на слуху в разгар пандемии
То, что происходит сейчас, очень похоже на то, как корабль входит в неизведанные воды. Новостные сюжеты пестрят только тем, что прямо или косвенно касается пандемии и краха экономики. Эти новости невозможно игнорировать, да и большинство людей охотнее реагируют на заголовки, когда в них есть фраза о COVID-19. Но именно сейчас малоизвестные компании могут предпринять PR-шаги, которые окажутся для них полезными в будущем.
1. Давайте комментарии и общайтесь со СМИ
СМИ сейчас активно пишут новости и статьи о коронавирусе и кризисе, для которых ищут экспертов. Если в них не появитесь вы, то это сделают ваши конкуренты. Поэтому не позволяйте другим контролировать повестку и заполнять своими новостями информационное пространство. Обозначайте свою позицию и комментируйте то, что происходит вокруг вас: в вашей отрасли и конкретно в вашем бизнесе.
И помните: представитель бренда — это рупор вашей организации. Выбор правильного человека для общения с аудиторией во время кризиса так же важен, как и выбор того, что конкретно он будет говорить. В пандемию журналисты должны молниеносно реагировать на новости и будут готовы выслушать мнение темной лошадки, сказанное вовремя и в нужном формате. У компаний есть все возможности отыграть себе позиции на будущее.
2. Делитесь рекомендациями экспертов, но разворачивайте их в свою сторону
Люди активно делятся в своих соцсетях и корпоративных блогах новостями, законами, указами и статистикой, связанной с распространением COVID-19. Вы или ваша компания можете делать то же самое. Однако подавать эти материалы нужно вместе со своей четко сформулированной позицией. Например, после заявления президента о всеобщей изоляции юристы могут давать рекомендации о том, как договориться с собственниками помещений о снижении арендных ставок.
Кризис — хороший способ оставаться в «зоне видимости» для тех, кто предоставляет услуги (юристы, консультанты, HR-эксперты и многие другие). Например, компании, которые работают в сфере образования, рассказывают, как перешли на онлайн-обучение и за счет этого расширили клиентскую базу.