Материал раздела Основной
Илья Воронин

Спрос на облака: смогут ли российские провайдеры помочь бизнесу в кризис

Спрос на облачные сервисы будет возрастать, однако российские ИT-компании не всегда могут понять потребности крупных клиентов

Рынок «облаков» в России в 2018–2019 годы рос на 25% в год, а его объем превысил $1 млрд. Борьба с распространением коронавируса и повсеместный перевод сотрудников на удаленную работу стал для него мощным стимулом. Но смогут ли облачные провайдеры использовать этот шанс и начать работать с крупным бизнесом?

Глобальные игроки — Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform — сообщают об увеличении нагрузки на свои облачные сервисы в регионах, где рекомендована самоизоляция. Их казавшиеся бесконечными ресурсы почти исчерпаны. Microsoft предупреждает клиентов, что при нехватке мощностей доступ к его «облакам» получат компании и государственные службы из сферы здравоохранения и управления чрезвычайными ситуациями, операторы критической инфраструктуры. Азиатский Amazon срочно закупает новое оборудование. В России о доступности «облаков» пока можно говорить без истерики: отечественные игроки фиксируют рост числа обращений на 20–30%.