Материал раздела Основной
Дмитрий Кибкало
Рассмотрим пример из жизни. Один из моих бизнесов — футбольный клуб «Метеор». Это сеть футбольных школ, которая работает на базе общеобразовательных школ. Обучение детей футболу. Стартап в таком виде работает уже год, показал хороший рост. Но вот в одночасье выходит указ президента, школы закрывают, а вместе с ними и кружки для детей. Еще вчера мы обсуждали маркетинговую стратегию, а сегодня этот план можно положить на полку, потому что дети сидят на карантине.
Что делают в нормальной компании? Устраивают совещание, решают, как урезать расходы, как дотянуть до какого-то времени. Правда, никто не знает, сколько бизнесу придется «пережидать» в таком состоянии. Поэтому мы с партнерами на повестку дня поставили несколько вопросов:
Для того чтобы начать двигаться к решению всех вышеописанных вопросов, в первую очередь нужно определить потребности наших клиентов (родителей). Из основных можно выделить две — развитие детей и свободное время для самих родителей. Можем ли мы удовлетворять их другими способами, отличными от тех, что используем обычно? Оказывается, да. Расскажу о нескольких решениях, которые пришли в голову и которые мы уже тестируем.