Материал раздела Основной
Конкурент может прийти из ниоткуда: Эрик Рис — о заблуждениях инноваторов
Американский бизнес-консультант Эрик Рис уверен, что стартап — это прежде всего работа в условиях неопределенности. С помощью теории «бережливого стартапа» он объясняет, как избежать провала и минимизировать риски
![Фото: Kimberly White / Getty Images](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/98/755867927271983.jpg)
Теория «бережливого стартапа» (loan startup) основывается на том, что эффективнее тестировать продукт на разных этапах разработки и избавляться от лишних и неудачных инициатив, чем сразу выпускать готовый продукт.
«Сможем ли мы сделать этот продукт?» — по-прежнему ключевой вопрос для большинства предпринимателей. Рис считает, что они должны сместить акцент и в первую очередь понять, стоит ли вообще браться за его разработку. Будет ли проект востребованным и получится ли с помощью него построить эффективный бизнес? Чтобы выяснить это и избежать провала, он предлагает построить работу по модели «создай — измерь — сделай выводы», вместо того чтобы просто надеяться на удачу.