Материал раздела Основной

Конкурент может прийти из ниоткуда: Эрик Рис — о заблуждениях инноваторов

Американский бизнес-консультант Эрик Рис уверен, что стартап — это прежде всего работа в условиях неопределенности. С помощью теории «бережливого стартапа» он объясняет, как избежать провала и минимизировать риски
Фото: Kimberly White / Getty Images
Фото: Kimberly White / Getty Images

Теория «бережливого стартапа» (loan startup) основывается на том, что эффективнее тестировать продукт на разных этапах разработки и избавляться от лишних и неудачных инициатив, чем сразу выпускать готовый продукт.

«Сможем ли мы сделать этот продукт?» — по-прежнему ключевой вопрос для большинства предпринимателей. Рис считает, что они должны сместить акцент и в первую очередь понять, стоит ли вообще браться за его разработку. Будет ли проект востребованным и получится ли с помощью него построить эффективный бизнес? Чтобы выяснить это и избежать провала, он предлагает построить работу по модели «создай — измерь — сделай выводы», вместо того чтобы просто надеяться на удачу.