Материал раздела Основной

Идеи из-за океана: как работать продуктивно и выстроить доверие удаленно

Как сплотить команду в кризисные времена, выстроить продуктивные рабочие отношения, создать доверие при удаленной работе и почему сотрудникам так тяжело дается общение по видеосвязи

Fast Company — американский журнал о бизнесе, дизайне, современных технологиях и их влиянии на культуру, экономику и окружающую среду. Обзор материалов Fast Company выходит два раза в месяц по вторникам.

Как сплотить коллектив

У любой компании, особенно в начале ее пути, бывают плохие периоды. На то, чтобы наладить работу молодого коллектива, нужно время. Самый лучший способ сделать это — спросить у сотрудников, что их не устраивает, а потом дать им возможность поработать над устранением проблем.

Вот несколько советов о том, как сделать участников команды более сплоченными и активными:

  1. Поймите, на каком уровне вы находитесь и чего хотите достичь. Как проходит обычный день? Какие есть планы на сегодня?
  2. Совместно празднуйте победы. Сделайте перерыв, чтобы посмотреть кино или, например, поработать над благотворительным проектом. Это просто. В LiveOps проводят конкурсы бумажных самолетов, а в AdMob отдел продаж звонит в гонг после заключения крупной сделки. Такие ритуалы особенно важны в трудные времена. Они помогут поднять боевой дух коллектива.
  3. Поздравляйте сотрудников с их личными праздниками. Отмечайте юбилейные даты. Например, в IBM привыкли дарить сотрудникам, которые отработали в компании 25 лет, золотые часы. Сегодня люди часто меняют место работы. Поэтому 25 лет ждать не нужно. Можно поздравлять сотрудников со значимыми датами каждый год, признавать их достижения на собраниях или писать им благодарственные письма.
  4. Вселяйте в сотрудников энтузиазм, особенно когда они испытывают личные проблемы. Делайте так, чтобы они смеялись. Как лидер, вы должны побуждать сотрудников быть смелыми, решительными и откровенными. Ваша поддержка поможет им не растерять эффективность, так как они не будут чувствовать себя одиноко.
  5. Общайтесь с людьми. Обычная вежливость помогает выстроить доверительные отношения. Поздоровайтесь с сотрудниками утром и попрощайтесь вечером. Спросите у них, как себя чувствуют члены их семей. Покажите, что вы заботитесь не только об их продуктивности. Если сотрудник берет больничный по болезни ребенка, поинтересуйтесь его здоровьем.
  6. Общайтесь не только с самими сотрудниками, но и с членами их семей. Когда люди много работают, домочадцы часто скучают по ним. Заручитесь поддержкой родных, если забираете сотрудников на выходные. Если у вас есть возможность, позвольте сотрудникам взять их с собой. Это поможет избежать многих потенциальных проблем.

Полная версия статьи — по ссылке.