РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Креатив против пандемии: как бренды спасают мир

Маркетинг PR и коммуникации Статьи Ipsos
Компании по-своему реагируют на пандемию. Одни предлагают клиентам скидки и гранты, другие стараются поднять настроение и продемонстрировать нестандартный подход. Эксперты Ipsos разбирают наиболее интересные кейсы
Фото:Татьяна Гомозова / Reuters
Фото: Татьяна Гомозова / Reuters

Бренды на войне

Пандемия COVID-19 требует беспрецедентных усилий от человечества. Со времен разразившейся в 1918 году испанки еще не было вируса, который мог бы повлиять на жизнь такого количества людей по всему миру. Помимо замедления экономики, пандемия также привела и к замедлению жизни. Не имея возможности выйти из дома или работать удаленно, многие беспокоятся о финансах. Вот что такое COVID-19 — война за привычный образ жизни.

Правительства реагируют на эту угрозу по-разному. Некоторые государства в Азии решительно ввели карантин еще на ранних стадиях эпидемии, Европа и США реагировали медленнее, постепенно принимая все более жесткие ограничения. Не все уверены в том, что власти смогут победить вирус. На этом фоне мы видим, как частные компании включаются в борьбу и предлагают практичные советы и продукты, которые помогают потребителям адаптироваться к новым реалиям. Многие бренды просто пытаются поднять настроение людям в это непростое время.

Коммуникация меняется: продолжать говорить о том же, о чем и раньше, тем же способом в изменившихся условиях было бы неуместно. Компании оказались на распутье и решают, прекратить ли рекламу вообще или использовать рекламные кампании как инструмент в борьбе с COVID-19. Эксперты Ipsos считают, что у брендов действительно есть своя роль в войне с пандемией. Потребители ожидают, что бренды придут на выручку и проведут их через сложные времена, будут ежедневно помогать им, подстраивая свои продукты и услуги к изменившейся реальности. Это подтверждается данными опросов.

Новое мировоззрение

По мере того как социальное дистанцирование становится новой нормой, мы адаптируемся к нему, становясь все более виртуальными и изолированными. Подверглись сомнению давно устоявшиеся бизнес-модели, сильно упали такие сектора, как туризм, ресторанный бизнес и розничная торговля.