РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно
РБК Pro
— сервис для вашего бизнеса. Зарегистрируйтесь и получите доступ ко всем материалам. Первые 30 дней бесплатно.

Онлайн-выступление: как донести мысль до слушателей

Образование Маркетинг Инструкции Бюро «Глагол»
Как доходчиво передать суть и удержать внимание слушателей во время удаленной встречи или онлайн-трансляции? Основатель бюро «Глагол» Артем Гусев рассказывает, как сделать выступление структурированным и эффективным

Зачем нужны выступления

Цель спикера — рассказать так, чтобы слушатели изменили привычное поведение. Но у каждого в аудитории свой опыт и убеждения. Чтобы донести мысль, недостаточно знать свою аудиторию. Нужно учитывать, как люди в зале сейчас решают проблему, о которой вы рассказываете. Доходчиво объяснить в онлайне еще сложнее. Спикер не понимает, что происходит по ту сторону экрана. Зрители могут слушать, а могут заниматься своими делами. Чтобы убедить удаленных слушателей, спикер планирует логику речи еще тщательнее.

Путь слушателя

Спикер обычно делит свое выступление на три части: вступление, основную часть и заключение. Когда он планирует, что скажет в каждой из них, контент выглядит логично. Но слушатель видит выступление иначе. Он отвлекается на свои мысли и возражения. Если спикер не учитывает этого, выступление может показаться запутанным или скучным.

Формальное наличие вступления или заключения не делает речь убедительной. У дома есть крыша, но если она протекает, то задача не решается. Если после первых минут выступления зрители покинули трансляцию, начало, скорее всего, не удалось. Логичная структура — это только одна часть работы над изложением. Спикер должен заранее спланировать, какую задачу для зала он решает на разных этапах. Каждый блок выступления должен помогать слушателю прийти к главной мысли.