Онлайн-выступление: как донести мысль до слушателей
Зачем нужны выступления
Цель спикера — рассказать так, чтобы слушатели изменили привычное поведение. Но у каждого в аудитории свой опыт и убеждения. Чтобы донести мысль, недостаточно знать свою аудиторию. Нужно учитывать, как люди в зале сейчас решают проблему, о которой вы рассказываете. Доходчиво объяснить в онлайне еще сложнее. Спикер не понимает, что происходит по ту сторону экрана. Зрители могут слушать, а могут заниматься своими делами. Чтобы убедить удаленных слушателей, спикер планирует логику речи еще тщательнее.
Путь слушателя
Спикер обычно делит свое выступление на три части: вступление, основную часть и заключение. Когда он планирует, что скажет в каждой из них, контент выглядит логично. Но слушатель видит выступление иначе. Он отвлекается на свои мысли и возражения. Если спикер не учитывает этого, выступление может показаться запутанным или скучным.
Формальное наличие вступления или заключения не делает речь убедительной. У дома есть крыша, но если она протекает, то задача не решается. Если после первых минут выступления зрители покинули трансляцию, начало, скорее всего, не удалось. Логичная структура — это только одна часть работы над изложением. Спикер должен заранее спланировать, какую задачу для зала он решает на разных этапах. Каждый блок выступления должен помогать слушателю прийти к главной мысли.